«Электронный больничный лист»

С 1 июля 2017 г. лист временной нетрудоспособности (больничный лист) можно оформлять не только в бумажном, но и в электронном виде.

Соответствующий закон N86-ФЗ от 01.05.2017 обязывает Фонд Социального Страхования принимать электронные больничные листы, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью.

Равнозначность такого документа больничному листу, оформленному на бумаге, обуславливается в свою очередь положениями N63-ФЗ “Об электронной подписи” от 06.04.2011.

Однако данный процесс является трехсторонним, и участниками электронного взаимодействия здесь выступают ФСС, работодатель (страхователь) и медицинская организация.

Общий порядок по обороту электронных больничных листов с 01.07.2017 будет следующим:
1. Застрахованное лицо (работник) обращается в медицинскую организацию и предоставляет добровольное согласие установленной формы на оформление больничного листа в электронном виде. К этому моменту между страхователем и местным отделением Фонда Социального страхования должно быть заключено соглашение об информационном взаимодействии также установленной формы.
2. Работник медицинской организации (лечащий врач) с помощью специального программного обеспечения, разработанного ФСС или иным производителем ПО, формирует электронный больничный лист.
3. Далее электронный лист нетрудоспособности подписывается усиленными квалифицированными электронными подписями медицинского работника и уполномоченного сотрудника медицинской организации и направляется медицинской организацией в Единую интегрированную информационную систему «Соцстрах» (ЕИИС «Соцстрах»). В случае, если больничный лист выдан более чем на 15 дней, то необходима также усиленная квалифицированная электронная подпись председателя врачебной комиссии. К этому моменту между медицинской организацией и местным отделением Фонда Социального страхования также должно быть заключено соглашение об информационном взаимодействии установленной формы.
Застрахованному лицу сообщается номер его электронного больничного листа, который он в свою очередь сообщает своему работодателю (страхователю)
4. Страхователь, если он является участником зачетного механизма оплаты больничного листа, используя специальные сервисы ФСС, а именно Личный кабинет Страхователя, доступ к которому производится с помощью портала госуслуг, проверяет сведения, внесенные медицинской организацией, подписывает их своей усиленной квалифицированной электронной подписью и производит выплату пособия по временной нетрудоспособности. В случае, если регион, в котором находится страхователь участвует в специальном проекте “Прямые выплаты ФСС”, то страхователь с помощью специального ПО также заносит со своей стороны необходимые сведения для формирования электронного больничного листа (другими словами, заполняет реестр сведений по выплате пособий), подписывает их усиленной квалифицированной электронной подписью и направляет в ЕИИС «Соцстрах»;
5. На основании информации о страховых случаях, содержащейся в ЕИИС «Соцстрах» ФСС по внесенным сведениям в электронные больничные листы производит выплату пособий по временной нетрудоспособности.

Таким образом, для того, чтобы работник мог беспрепятственно получить пособие по нетрудоспособности по оформленному в электронном виде больничному листу, необходимо, чтобы квалифицированными сертификатами ключа проверки электронной подписи обладали, как работники медицинской организации, так и работодатель заболевшего работника:
Сертификаты электронной подписи для лечащего врача, а также для председателя врачебной комиссии могут быть выданы как физическим лицам без привязки к конкретной медицинской организации;
Сертификат электронной подписи уполномоченного сотрудника медицинской организации должен содержать информацию о юридическом лице – медицинской организации.

Все эти разновидности квалифицированных сертификатов Вы можете приобрести в Удостоверяющем центре ООО “НТСсофт”, и они будут полностью подходить для работы с электронными больничными листами нетрудоспособности.

Стоимость изготовления сертификата:
– для юридических лиц (Работодателей и сотрудников коммерческих медицинских организаций) составляет 1500 р;
– для физических лиц (врачей) составляет 1000 р;
– для работников государственных учреждений (государственных медицинских организаций) составляет 1000 р.

Время изготовления сертификата – в течение одного рабочего дня.

Если у Вас нет своего защищенного носителя для хранения ЭЦП, то стоимость изготовления сертификата увеличится на стоимость выбранного Вами носителя.
Выбрать носитель.

Также при необходимости Вы можете приобрести криптосредства, используемые для подписания документов (от 900 р.).

Для подписания документов Вы можете воспользоваться бесплатным сервисом «МИГ24».